Штатив, Nikon D5500, F/22, ISO 100, 1/50, 26.05.2023, 20:15; панорама из трёх вертикальных HDR-кадров -2 … 0 … +2 (всего 9 фото)
Создать эту работу я хотел давно. Но таких возможностей не было. С тех пор я продал фотоаппарат и, вообще говоря, практически сменил род деятельности. И вот там-то и наработал необходимые связи.
На крышу Дворца культуры городского округа Власиха меня пустил лично директор. Разумеется, в сопровождении. Именно поэтому работать было не совсем комфортно, т.к. человек явно хотел домой, и задерживаться было неудобно. Поэтому на всю съёмку я позволил себе занять всего полтора часа времени заместителя директора ДК и по совместительству депутата Совета депутатов.
Фотоаппарат Nikon для меня, который я одолжил на время — это принципиально другой мир. Я не понимаю в нём ничего. Но тут принцип тот же, что и, например, в программировании: если знаешь методику написания программ, то в синтаксисе любого языка разберёшься быстро. Поэтому я прямо на месте загуглил все необходимые настройки для HDR-съёмки.
Выход на крышу оказался чрезвычайно неожиданным! Оказалось, что в здании как такового отдельного выхода на кровлю советские архитекторы не предусмотрели. Поэтому вылазить туда нужно было… через окно по неудобной приставной лестнице! Сама крыша ДК, как оказалось, имеет целых 7 уровней. И чтобы добраться до локации, необходимо пролезть ещё несколько лестниц. Но самое неприятное ждало на точке съёмки — слишком высокий порожек. Высоты ровно стоящего штатива совершенно не хватало для полного обзора! Поэтому придерживать его пришлось руками, оперев на элемент здания.
Единственное моё упущение — я не использовал таймер для исключения дрожания камеры. Не сказать, что забыл. Скорее, некогда было разбираться, т.к. незнакомая камера и так едва меня слушалась.
О съёмке договаривался я ещё зимой, поэтому погоду подобрал специально весеннюю и тёплую. Кроме того, в это время года здесь обычно максимальный уровень чистоты и порядка, ракеты как раз только что окрашены.
Теперь о трудностях обработки. Главная неприятность — огромная лужа в центре экспозиции. Благо, донорского места на площади предостаточно. Заплатка и штампы — основной инструментарий, dodge&burn — основной метод. Долго пришлось выравнивать стыковые ошибки слияния HRD (например, ракеты наверху были темнее, чем снизу). По процессу как обычно: Lightroom, ретушь в Photoshop, цветокоррекция в Color Efex Pro. Для красивой размерности немного срезал по краям и заполнил полоску неба с учётом содержимого. А вот навести резкость тоже оказалось целым делом. Проблема в том, что старый добрый экшен от skitalets в новой версии Photoshop работать перестал, автор давно исчез, а аналогов ему не существует. Поэтому я придумал новую методику: CEF Output Sharpener на настройках 75/125, Шум/Ретушь, Умная резкость на настройках 150/20. Чуть хуже, чем ранее, но лучше, чем просто резкость. Птички нарисованы, а самолётный след настоящий.
Итоговую картинку пришлось дорабатывать три-четыре раза после перерывов. Всего сразу не заметишь.
Словом, такого кадра в этом городе больше точно ни у кого нет и ещё долго не будет 🙂